«Домсеть» осуществляет деятельность в области связи на базе проводных технологий
Был проведен детальный аудит текущих настроек портала и аудит деятельности компании. Найдены ключевые ошибки, обозначены основные задачи.
Важным моментом внедрения являлся процесс отслеживания типов обращений от клиентов, для этого были созданы дополнительные поля в Лиде с обязательным заполнением в момент перехода Лида в успешную или проигранную стадию. Добавлены дополнительные проигрышные стадии для анализа причин отказа клиентам
Компания работа с разными типами клиентов и на момент внедрения все продажи велись в одном направлении. Было приято решение разделить процессы продаж разным типам клиентов на отдельные направления, т.к. этапы продаж отличаются
Второй этап:Не хватало функционала по сделкам, все пользовались Telegram и знали о наличии в этой системе роботов. Разработка бота и интеграция с порталом облегчила и ускорила бы работу менеджеров. Сам чат-бот гарантировал связность работы всех данных между оператором и данными портала.
Как оказалось, необходимо было создать бизнес процесс, этапы которого отображались бы в чат боте. Более 10 сотрудников должны были при помощи команд фильтрации получать сделки и статус по ним, чтобы в дальнейшем работать с клиентом.
Без разработки бизнес процесса, реализовать всё остальное не имело смысла. Необходимо выстроить алгоритм и регламенты работы, чтобы сотрудники увидели положительную сторону изменений в расширении функционала портала.
Разработаны новые этапы обработки обращений в воронке Лидов. Т.к. большая часть этапов по продаже велась в Лидах и база Лидов составляет около 10 000 записей, был предложен план по мягкому переходу к новой схеме с поэтапным избавлением от лишних стадий. В настоящий момент этот план запущен к выполнению.
Очень важным этапом в процессе работы компании заказчика, является подключение абонента. Данный процесс контролирует отдел эксплуатации сети и мы вынесли его в отдельное направление.
Оба направления связаны. В направлении продаж, сделка доходит до определенного этапа и автоматически создается сделка в направлении подключения услуг. В зависимости от результата подключения, сделка в основном направлении (продажи) переходит в разные этапы и менеджер своевременно узнает, как ему дальше продолжать общение с клиентом
Важным моментом в направлении подключения является планирование даты и времени выезда монтажных бригад. Для решения этой задачи было использовано поле типа «Бронирование ресурсов».
Дополнительно был организован процесс автоматического уведомления бригадиров о назначенном монтаже с передачей всех данных по выполняемым работам, контактным данным клиента и данным по объекту. Клиент так же, заблаговременно получал уведомления о запланированном монтаже и контактных данных бригадира.
Дополнительно был реализован процесс переноса сроков монтажа либо по просьбе клиента либо по просьбе бригадира. Данный процесс автоматически генерирует новое уведомление бригадиру и клиенту.
Второй этап:Были учтены ограничения по запросам и эффективно выстроена работу бизнес-процесса с самого начала, чтобы сотрудники не путали сделки друг друга, могли в большом массиве сделок фильтровать и быстро получать искомые результаты.
Были созданы слоты взаимодействия под каждого сотрудника с целью инкапсуляции производимых изменений. Каждый чат было создан для конкретного сотрудника, а логика процесса позволяла, при необходимости, менять ответственных администратору портала за секунды.
Важным было не только техническое внедрение, но и обучение, позволяющее сотрудникам без особых проблем использовать новую интеграцию в своей работе. Обучение дало возможность операторам расширить свои знания не только по работе в Битрикс24, но в Telegram.