Автоматизация продаж и внедрение CRM «Селюкова Наталья Александровна (ИП)»
АПК и пищевая промышленность
Тип проекта: Облачный Битрикс24
Редакция продукта: CRM+
Предприниматель занимается производством молока и молочной продукции оптовой и розничной поставкой под собственным фирменным брендом.
Число сотрудников работающих в Битрикс 24:
4 человека
От клиента поступили следующие задачи:
- Все заказы принимались в общих чатах, разделенных по районам, в WhatsApp. Клиенты писали список желаемой продукции, а менеджер заносил информацию о заказе в google-таблицу. В результате чего тратилось много времени на составление и контроль выполнения заказа.
- Некоторым клиентам товары отпускались в рассрочку. Не было надежной системы контроля задолженности
- Формирование различной отчетности по продажам, постоянным клиентам, клиентам которые давно не покупали, было практически не возможным
Детально проанализировав бизнес-процессы Натальи, мы предложили следующие решения:
- Создать две CRM-формы. Первая для регистрации новых клиентов. После регистрации клиент попадает в Лиды, которые оперативно обрабатывает продавец, создавая контакт с указанием всех параметров, необходимых для приема и обработки заказа
- Вторая форма для приема заказов от действующих клиентов
- Т.к. продукция весовая, то точную цену заказа клиент может получить только в день доставки, после взвешивания. Исходя из этого была сформирована полуавтоматическая воронка обработки заказа, состоящая из 7 этапов. Два из которых предполагают участие продавца.
- Для осуществления коммуникации с клиентами было принято решения интегрировать WhatsApp с Битрикс24 с помощью приложения ChatsApp24
- На нужных стадиях обработки заказ клиенту отправляется уведомление в WhatsApp с информацией о заказе
- Реализована дополнительная стадия для контроля задолженности по оплате заказов
- Средствами CRM-маркетинга реализован механизм генерации сделок в отдельном направлении по клиентам, которые не заказывали в течение 21 дня
После месяца работы в Битрикс24, Наталья попросила проработать вопрос финансового учета
Для этого силами разработчиков нашей компании было реализовано приложение, в котором фиксировались все проданные товары с учетом себестоимости. Дополнительно можно вводить суммы затрат на оперативные расходы (зарплата сотрудникам, расходы на упаковку, подарки и т.д.)
По итогам внедрения клиент получил:
- Все заказы автоматически поступают из Битрикс24. Менеджеру остаются только назначить дату доставки и сформировать реестр для заказа продукции со склада
- За счет использования функционала генератора продаж, количество потерянных клиентов сократилось на 40%
- Вся финансовая статистика накапливается в Битрикс24 и в любой момент можно получить оперативную отчетность по полученной прибыли в разрезе товаров